понедельник, 27 января 2014 г.

Три разговора о божественном

Разговор первый.

- Привет, как дела?
- Как обычно. Долги, работа... Работа, долги. Все в порядке.
- Неужели не надоело так? Ты же знаешь, у нас в компании обычные люди, без особых способностей к бизнесу, зарабатывают в 2-3 раза больше, чем ты - тратя на это гораздо меньше времени. Ну или, допустим, столько же.

- Э-э, оставь. Это не для меня. Господь дает каждому человеку определенную сумму доходов, сколько ему положено, и больше этого все равно не получить. Так зачем мне париться, осваивать что-то новое? То, что мне положено Свыше, я и так получу.

Разговор второй.

- Добрый день, как дела? Как бизнес?
- Ну, ты же знаешь - я стала Ассистентом Супервайзера, купила набор продукции. Показываю всем, кто ко мне приходит.
- И это все? И как они реагируют - те, кто приходит?
- Ну, одна подруга попробовала сок алоэ, понравилось. Но ей это дорого. Остальные пока только желают успехов. Какие-то странные люди. Я думала, все они будут это покупать.

- Но ведь количество близких знакомых, которые ходят в гости, очень ограничено. Поэтому ты и не видишь никакой статистики. Нужно выходить на гораздо более широкую аудиторию. Как ты собираешься развивать бизнес?

- Дорогая, "развивать бизнес" - это звучит не по-нашему. Мы люди верующие, и должны понимать, что не мы - "двигатели прогресса". Мы должны только создать "сосуд", через который Всевышний может дать нам благосостояние. Например, получить профессию, или начать бизнес. Остальное - в Его руках. Я создала такой "сосуд", но пока особого благословения в нем не вижу.

Разговор третий -
на самом деле не разговор, а выступление нового менеджера на Дне успеха компании.

- Когда я начала бизнес, никто из родных не верил, что у меня что-то получится. Кто в моем малообеспеченном районе многодетных семей будет покупать зубную пасту за 40 шекелей? Но меня привлекла честность и взаимопомощь, царящие в компании, доброжелательность всех работников офиса, справедливый маркетинг-план и главное - то, что эта работа заключается в помощи людям! Я была уверена, что Всевышний одобряет мой выбор.

Каждое утро я начинала с горячей молитвы - "Господи, помоги мне сегодня продать хоть одну зубную пасту!" Мой отец смеялся, говорил: "Счастье, что ты продаешь косметику и добавки, а не лекарства. А то в мире стало бы больше больных". После молитвы я сразу приступала к работе: делала звонки, назначала встречи. И уже через несколько месяцев в нашем районе работала дружная команда дистрибьюторов, а марка "Форевер" стала популярным брэндом...

Я благодарю своих спонсоров и свою команду, а главное - благодарю Бога за то, что Он показал мне эту замечательную возможность и помогает справляться со всеми трудностями.

Ш. Б.: Три человека, три взгляда на помощь Свыше. Эти люди получили более-менее одинаковое религиозное воспитание. В чем разница?...

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях!

воскресенье, 19 января 2014 г.

10 ошибок, мешающих нам зарабатывать в 50 раз больше

Нарвалась на интересный ресурс - "Школа Джея Абрахама". Это такой очень известный американский маркетолог, по некоторым мнениям, первый в мире специалист по продажам. Проработала одно интервью с ним. Публикую здесь основные тезисы, надеюсь, кому-нибудь пригодится. Постаралась проиллюстрировать его идеи примерами из сетевого маркетинга (он объясняет на примерах из линейного бизнеса).
Итак:

10 ошибок в маркетинге - Джей Абрахам

1. Отсутствие тестирования вариантов предложения
Вариант – это способ сделать что-то. Могут быть варианты продаж (домашний кружок, промоутерство на улице, интернет-магазин), варианты рекламы (разные тексты), варианты рекламоносителей (целевая страница в интернете, стикер, визитка, каталог), варианты наглядных пособий (презентаций, флаеров) и пр. Могут быть варианты цены. Все это нужно тестировать на небольшой аудитории, прежде чем запускать в систему. Если каждый вариант – переменная, и мы улучшим показатели по 5 переменным, то результат вырастет не в пять раз, а в пятой степени. 
2.    Обращение к клиенту не предполагает прямого отклика
Д.А. называет такие обращения "надгробной плитой". Пример: "Компания Х – лучшая сетевая компания в Израиле". "Ту-104 самый быстрый самолет..." 
В сетевом: приглашение на домашний кружок в виде объявления в соседних подъездах, рассылка письменных приглашений вместо личного общения. Утвердительная реклама, не заставляющая клиента предпринимать какое-то действие (Вместо: "У нас – самое лучшее..." нужно: "Позвони, чтобы узнать..." "Узнай, как получить это бесплатно..."). В личном общении должны быть вопросы вместо утверждений.
3.    Реклама не оплачивает сама себя
Нужно вести статистику продаж от конкретных видов рекламы, и ту, что регулярно не окупается, снимать, даже если она выглядит очень привлекательно. 
Если мы заказываем у кого-то рекламу, нужно ставить условие: за рекламу будет заплачено только в том случае, если она себя окупит за... месяцев (недель). Если рекламщик отказывается – не давать ему заказ. 
Не нужно питать иллюзии, что, возможно, люди думают о вашем предложении и позвонят позже. Такое бывает, но гораздо чаще человек забывает о нашем предложении уже через несколько часов, а иногда и минут. Если звонков (эл. писем) нет сразу, то скорее всего не будет. 
4. Четко не определено и не сформулировано УТП, оно не является центральным моментом в маркетинговой кампании.
УТП (уникальное торговое предложение) - это отличительный фактор, выгода, преимущество, позволяющее нам выделиться и оставаться несравненно лучше любой альтернативы в нашей области. 
Как только мы определили, что это, нужно включить это во все, что мы делаем. Показывать и освещать этот момент. Это должно быть центральное содержание любой рекламной кампании.
При этом, если мы не соответствуем нашей декларации, то наносим бизнесу непоправимый урон.
Используем "тест десятилетнего ребенка": если десятилетний ребенок поймет из рекламы, почему нужно покупать именно у нас, то поймет и взрослый.
5.   Отсутствие дальнейшей работы с уже совершившим покупку клиентом.
Гораздо проще совершить продажу уже лояльному клиенту, чем найти нового клиента. 
Спросите себя: кто он – мой клиент? Что еще ему может быть нужно? Постройте стратегию дальнейших продаж.

Статистика: для того, чтобы удвоить или утроить выгоду от повторных продаж, нужно увеличить выгоду покупателя от использования продукции в 4-10 раз (добиться отличного результата).

6.   Неспособность определить специфические потребности покупателя.
Часто мы считаем свое мнение самым правильным, а оно оказывается ошибочным. Нужно почувствовать себя "в шкуре" покупателя, выяснить с помощью опросов, тестов и пр., что им действительно нужно. Помогает обучение клиентов, повышение их грамотности в области нашей продукции (дать понять ее ценность).

7.   Неспособность сделать продажу легкой, увлекательной и приятной.
Стать в положение клиента и устранить все, что нервирует или напрягает его. Что делает покупку сложной? На что покупатель тратит лишнее время? Вспомнить пример из своей жизни, когда нам нравилось иметь деловые отношения, и проанализировать поведение партнера. Вести записи своего собственного клиентского опыта – хорошего и плохого.

У нас: мало людей записываются на вебинары - может, сложная регистрация? Может, наш ресурс не открывается на мобильнике и кандидат вынужден ждать, пока доберется до стационарного компьютера? Может, слишком много текста?

В реале: всегда ли у нас приветливый голос, когда нам звонят? Долго ли клиенту приходится ждать своего заказа? Может, мы можем помочь оптовым клиентам, взяв на себя оформление заказа в офисе или интернет-магазине? (Последняя фишка реально увеличивает мой оборот, хотя кое-кто считает, что я "балую людей"...)

8.  Не говорим покупателю, почему следует покупать у нас, а не у наших конкурентов.
Если покупатель знает, почему он покупает у нас и почему мы лучше, то он 1) не уйдет к конкуренту и 2) расскажет об этом другим, приведя новых покупателей. А клиенты по рекомендациям – самые ценные и верные.

В сетевом бизнесе "конкуренты" - это не другие дистрибьюторы той же компании, а другие производители подобной продукции.

9.   Неумение следовать успешной маркетинговой кампании.
Не уничтожать то, что еще работает. Не прекращать делать вещи, которые дают доход, даже если это надоело.

10.  Не сосредотачиваемся в рекламной кампании на идеальном клиенте.

Нужно разговаривать с тем человеком, который нам нужен. Самая лучшая реклама – это реклама из одной фразы, которая называет проблему покупателя, которого мы ищем. Например: "Зарплата заканчивается через неделю после получки? У нас есть решение"

Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях!

пятница, 10 января 2014 г.

Отчет за 2013 год, часть 2 - планы на 2014 год

Проанализировав упущения прошедшего года, я пришла к выводу, что у них одна причина: я плыла по течению. В начале года я возлагала очень большие надежды на рекрутинговый сайт и рассчитывала работать в основном с новыми дистрибьюторами, искавшими именно бизнес, и когда эта идея оказалась несостоятельной (об этом в прошлой статье), то я почувствовала себя "у разбитого корыта" и в какой-то степени отвлеклась от бизнеса. Можно сколько угодно оправдывать себя рождением ребенка, но в наше время интернета и возможности вести бизнес, не выходя из дома, это не должно быть препятствием увеличению товарооборота:))

Итак, в этом году я не намерена наступать на те же грабли. Определяю сферы деятельности и ставлю четкие планы.


(картинка не моя, сохраняю подпись автора - больно уж понравилась)

В сфере бизнеса:
- увеличить присутствие в интернете за счет активизации работы в соц. сетях (в первую очередь - моя любимая сеть Гугл+ и по-прежнему популярный, хотя и надоедливый Фейсбук) и на бесплатных досках объявлений. Публиковать в месяц не менее 10 новых объявлений и не менее 2-х новых интересных статей на блоге со ссылкой в соц. сети, делиться в соц. сетях интересными сентенциями и наблюдениями. Ставлю напоминалки в Гугл-календарь.

- перевести акцент с бизнеса на продукт. По моим наблюдениям, самыми лучшими дистрибьюторами становятся те, кто пришел ради продукта - и я сама не исключение:)) Человек, который ищет бизнес в чистом виде, гораздо дольше колеблется, прыгает из проекта в проект и - пардон за меркантильность - дает гораздо меньший личный товарооборот.

- увеличить присутствие в реале за счет возвращения моих любимых объявлений, на этот раз - в бесплатном общинном бюллетене. Основной упор не на немедленные разовые продажи, а на "обучение покупателя". Не исключаю и возвращения платных объявлений - надо попробовать, вдруг рынок изменился и они снова начнут работать? Как ни крути, без розничных продаж "локальный товарооборот" киснет.

- регулярно писать в Гугл-группу по продукции, делиться любыми результатами и информацией по продукту.

- провести в течение года минимум 3 обучающих мероприятия в центральном израильском офисе Форевер. Посещать все мероприятия для менеджеров и активно влиять на политику компании, по крайней мере в масштабах страны.

Ох, как бы мне хотелось попасть весной на Глобальный международный конгресс Форевер в Лондоне... Но вырваться из дома более чем на неделю для меня пока нереально. Как правильно отмечает А. Левитас, есть вещи, которыми мы платим за свободу - в данном случае, свободу иметь столько детей, сколько дает Господь!

(Из трех вещей, которые упоминает Левитас - телевизор, кредитка, водительские права - у меня есть только кредитка, но я никогда не использую ее для покупки с разбивкой на платежи и стараюсь не влезать в "минус", ведя ежемесячные подсчеты трат и регистрируя каждый расход. Пластиковая карта как замена наличных денег сильно облегчает жизнь, и при моем "домашнем" образе жизни и необходимости оплачивать многие вещи по телефону и через компьютер от нее трудно отказаться)

Обратите  внимание - я не ставлю себе таких целей, как "подписать столько-то дистрибьюторов" или "увеличить товарооборот на столько-то" (не говоря уже о конкретных суммах чеков). Я пишу только о том, что лично от меня зависит и мне подконтрольно. Я буду делать действия, которые обычно приводят к увеличению товарооборота и росту чека; а в чем это реально выразится, это уже не мое дело.

Опять-таки следуя рекомендациям Левитаса, ставлю цели и в других сферах жизни. На бизнесе свет клином не сошелся.

Переводческая деятельность:
К концу августа закончить очередной том перевода Рамбама - книгу "Посевы". Даю себе на нее 8 месяцев.

Финансы:
- удвоить сбережения (выйти на сумму 80 000 – 100 000 шек.)

- найти возможность их инвестировать без нарушения галахи (без ссужения под проценты)

- дать финансовую независимость двум старшим дочерям (15 и 17 лет). Помочь им выйти на регулярный доход (пусть пока небольшой, но достаточный для их нужд), связанный с их будущей профессией, а не подрабатывать присмотром чужих детей.

В плане личном:
- если будет на то воля Всевышнего... родить еще одного ребенка.


- для саморазвития на ближайшее время: изучить теорию "трансферинга" Зеланда. Слышала о ней от нескольких людей, но до сих пор не относилась серьезно. Когда ознакомлюсь с этой темой, обязательно опишу в блоге свои впечатления.

- наконец-то издать сборник своих стихов. Стыдно перед дочкой, которая уже 2 года назад нарисовала для него обложку. Все тяну и тяну с этим - стесняюсь, что ли? Чувствую, что пока не пропишу это в публичных планах на год, ничего не сдвинется:)))

А эти два пункта - на границе личного, финансов и бизнеса (они для меня пока факультативные, т. е. "план-максимум"):

- подумываю об издании в качестве "инфопродукта" своей "Рассылки для начинающих" из 30 писем (первый месяц в бизнесе, в день по письму). Раньше хотела держать ее в секрете, только для своих, но после того, как ко мне обратился новый дистрибьютор с просьбой поделиться отрывками из писем со своими кандидатами, чтобы заинтересовать их, показав бизнес с неожиданной для них стороны - поняла, что от публикации может быть больше пользы, чем от засекречивания.

- создание "общинного сайта" моей команды. Так получилось, что среди нас собрались творческие, инициативные люди - у многих есть свой личный бизнес (не сетевой) или красивое хобби, которое может быть источником хорошего заработка: декоративная вышивка, роспись по пергаменту, изготовление бижутерии, флористика и пр. Есть частные предприниматели, чей бизнес может быть связан с распространением продукции Форевер - косметологи, массажисты, диагност, физиотерапевт, врачи с частной практикой; есть люди, издающие свои книги; есть представители линейного бизнеса, не связанного с Форевер. 

На "общинном сайте" у каждого из них будет своя страница, где этот человек сможет поместить портфолио своих работ, информацию о себе и своем бизнесе, свои контакты. Продвигая совместными усилиями "общинный сайт", мы будем продвигать бизнесы каждого из нас, создавать друг другу брэнд. Ну и, конечно, если кому-то из нас понадобятся услуги, предлагаемые товарищем по команде, то зачем далеко ходить и искать другого специалиста?

Этот проект я откладываю до того, как мои две старшие дочки наберутся достаточно профессионализма в изучаемых ими специальностях - программирование и компьютерная графика+дизайн, чтобы поручить эту работу им. Опыт создания сайта-презентации показал мне, что постороннему вебмастеру очень трудно объяснить, что именно нам нужно, а каждое изменение стоит дополнительных денег. Как я уже писала в прошлой статье, мне надоело тратить деньги на эксперименты. Кроме того, такая серьезная работа может стать дочкам отличной тренировкой и рекламой, если они (как мне нравится думать) захотят открыть совместно сайтостроительную фирму.

Ну вот, более-менее все...
Конечно, далеко не все. Знаю, что как только закрою эту страницу, появится еще десять новых задач, "вызовов судьбы":)) И так каждый день, каждый час. Селяви...

Ты будешь интересным и плодотворным, новый финансовый год.
Желаю всем читателям успехов и выполнения планов.

Понравилось? Не забудьте поделиться в соц. сетях!

вторник, 7 января 2014 г.

Мой отчет за 2013 год: часть 1 - о том, что было


Первая неделя января - это такое время, когда мозги естественным образом разворачиваются на 180 градусов, и мы смотрим на прошедший год с высоты нового пьедестала. Выше или ниже он того, на котором мы стояли 1-го января год назад? Наверное, в каких-то аспектах выше, а в каких-то, возможно, и ниже. Человеческая личность многогранна, и развивается неравномерно в своих разных проявлениях. Гением назвала бы того, кто умудряется уравновешивать все стороны своей личности и совершенствовать их с одинаковой скоростью; у меня, по крайней мере, это не выходит. Поэтому так получилось, что сетевой бизнес в прошедшем году занял в моей жизни всего лишь третье место.

А на первом месте оказалась она:



Почетное второе место занял мой перевод Маймонида. В прошедшем году я закончила еще две книги из многотомного галахического кодекса "Мишнэ Тора": "Особые дни еврейского календаря" (эта книга вышла двухтомником) и "Книгу Святости" (она сейчас готовится к печати). Двухтомник уже приобрел популярность, та часть тиража, которая по договоренности с издательством принадлежит мне, уже почти разошлась.


Еще одно интересное открытие ожидало меня в прошедшем году в плане личностного развития, как это сейчас любят называть. Совершенно случайно (хотя, как известно, случайностей не бывает) я прочитала книгу, которую меньше всего рассчитывала прочитать в своем нынешнем социальном статусе :))) Во-первых, потому, что художественную литературу я не читала уже минимум лет десять, а во-вторых, потому что я терпеть не могу попсовые романы "про любовь", да еще в стиле соцреализма:)) Этим неожиданным монстром оказался роман Леона Юриса "Исход", который я обнаружила в пачке детской бумаги для рисования (старая случайная распечатка). Дурацкая привычка прочитывать любой русский текст, который попадает в руки!

Нечестная, политически предвзятая книжонка о становлении еврейского государства на Святой Земле нажала мне на давно ноющую мозоль...

Как так получилось, что на рубеже 19-20 веков еврейская молодежь тысячами, целыми ешивами и поселками стала отказываться от соблюдения заповедей и бросаться во всякие "измы" - коммунизм, социализм, сионизм (светский)?

Как стало возможным, что чистосердечные идеалисты, преодолевшие неимоверные трудности, чтобы добраться до Святой Земли, мечтавшие превратить (и превратившие!) болота и пустыни в цветущую Родину, через год-два-пять сняли кипы, сбрили пейсы и начали разводить свиней?

Почему многотысячные ортодоксальные общины, столетиями существовавшие на Святой Земле, оказались не более чем отмашкой маятника истории, когда на сцену вышли Бен-Гурион с товарищами? Почему последним - меньшинству и новичкам в стране - сдали без боя политическую власть?

И как вообще оказался еврейский народ, тысячелетиями славившийся своим единством и взаимопомощью, разделенным на два почти не сообщающихся социума - "религиозных" и "светских"?

Прочитав на одном дыхании книгу Юриса и убедившись, что он передергивает факты в угоду левому израильскому истеблишменту, я бросилась искать литературу по теме. Для противовеса почитала кое-что Менахема Бегина, лидера карикатурно описанного Юрисом движения "Эцель", а также старающегося быть объективным Феликса Канделя ("Земля под ногами"). Картина потихоньку прояснялась. Но главного кирпичика в ней не хватало: свидетельства "с противоположной стороны" - с позиции ортодоксов. Ну не пишут они романы и мемуары - времени нет...

И вдруг на детской книжной полке обнаружила книгу (на иврите), которую старшие проходят в школе в качестве обязательного чтения по литературе: "Страницы прошлого". Это отрывки из дневника девочки-школьницы, потом девушки - младшей дочери большой ортодоксальной семьи, приехавшей в Палестину в 1933 году (книга документальная, автор дневника А. Ротенберг еще жива и встречается со студентками колледжей). Перед глазами внимательной девочки проходят все те события, которые описывает Юрис - но как по-другому все это выглядит...

Круг замкнулся.

Не буду описывать здесь свои выводы: во-первых, большинству читателей блога они неинтересны, а во-вторых, это будет лишком долго. Но один урок романа Л. Юриса "Исход" я все же здесь упомяну, и за этот урок я ему благодарна. Как часто мы думаем, что мы, именно мы закрываем грудью доты, изменяем мир, сражаемся за Справедливость/Нацию/Свободу/Мир/Родину/Будущее (нужное подчеркнуть)... А на самом деле, все, что нам нужно от этой жизни, и в этом ее смысл - это быть рядом с близким, любимым человеком.


Ну, а теперь наконец-то про бизнес.

В своем прошлогоднем отчете я писала, что в конце предыдущего года наша группа запустила рекрутинговый сайт и систему автоматических рассылок. Рассылки полностью оправдали вложенные в них время и силы, освободив меня и партнеров от базовых инструктажей для новых дистрибьюторов. А вот сайт-презентация разочаровал. Я продвигала его в течение четырех месяцев платным способом (Гугл-адвордс), вложив весьма приличную сумму, и получала в месяц по 4-6 регистраций новых дистрибьюторов, но ни один из них не начал бизнес и даже не приобрел продукцию. Получив ровно ноль финансовой отдачи на свои вложения, я прекратила кампэйн.

О причинах провала кампэйна хочу посоветоваться с читателями блога. Я могу предположить следующие:

- содержание сайта-презентации: слишком длинно, не цепляет целевую аудиторию;

- флеш-сайт не индексируется поисковиками и не выходит в поиске по целевым запросам; таким образом, на сайт попадают только те, кто щелкнул по рекламе - самая несерьезная часть целевой аудитории;

- ограничение кампэйна территориально Израилем, притом что сайт русскоязычный;

- предположение, что посетитель сайта примет серьезное решение присоединиться к компании в процессе чтения материалов сайта: такие решения быстро принимают только те, кто так же быстро от своих решений отказывается (многие из зарегистрировавшихся, которым я перезванивала в течение суток после получения уведомления с сайта, говорили, что уже передумали; некоторые через день уже приглашали меня в другую компанию)

Короче, первый блин комом:))
О создании сайта не жалею - он красивый и там есть работа моей дочки (рисунки). Он может быть полезен как объяснительный материал для человека, который уже получил первичную информацию о бизнесе и хочет узнать больше. Но если бы я знала, что он не будет работать на рекрутинг, то не стала бы заказывать его у вебмастера и собирать на это деньги со своих лидеров. Эксперименты нужно делать бесплатно (хотя предвижу, что кто-то со мной не согласится).

Тем не менее, моя группа в этом году все же пополнилась новыми дистрибьюторами и оптовыми клиентами, которые нашли меня через интернет. Иногда бывает трудно понять, какой именно ресурс привел нового человека (с одного на другой ведут ссылки, и часто человек не помнит, куда попал вначале), но я предполагаю по некоторым признакам, что лучше всего работает сайт-визитка. Буду рада узнать мнение читателей - почему.

Теперь конкретные цифры. Мой личный оборот за прошедший год составил 11,5 тыс. долларов - это на полтысячи меньше, чем за предыдущий год. Уменьшение оборота произошло, увы, не по моей вине: в 2013 году в Израиль не поступал мой любимый продукт Поместин, на котором я делаю в год по самым скромным подсчетам около 2000 долларов личного оборота (одна только моя семья выпивает 4-6 бутылок в месяц, плюс постоянные клиенты). Счастье, что у компании десятки популярных товаров и исчезновение Поместина не стало катастрофой (чтоб наш Минздрав был здоров...).

Особо радует то, что в личном обороте резко вырос (более чем в два раза!) процент покупок оптовых клиентов и "новых дистрибьюторов" (тех, что еще не вышли на минимальный дистрибьюторский статус и их объемы засчитываются как мои личные). И упал процент самых неэффективных составляющих: розничных продаж (почти ими не занималась, сидя дома с новорожденной) и подарков.

О подарках хочу сказать отдельно. Я далеко не жмотина, но подсчитывая расходы, в том числе связанные с бизнесом, за 12-й год, я ужаснулась, убедившись, что, став менеджером Форевер, начала тратить на подарки в 2-3 раза больше, чем раньше. Теперь я считала своим долгом дарить невестам косметические наборы Форевер, детям - витамины Форевер, семьям - средства ухода Форевер... Даже если основной подарок был другим, я добавляла к нему продукцию Форевер (например, вышитое полотенце плюс гель для душа, декоративная детская мочалка плюс гипоаллергенное мыло). Эта идея мне очень нравилась, и реакция людей тоже была положительной - мои подарки отмечали, как особенные, интересовались другой продукцией.

Однако я глубоко убеждена, что зарабатываемые мною деньги в первую очередь принадлежат моей семье. Я еще не вышла на такой уровень доходов, чтобы моя семья могла позволить себе раздавать дорогостоящую продукцию моей фирмы. Ну и, конечно, с другой стороны: то, что человек один-два раза получил бесплатно, уже не стоит в его глазах того, чтобы в следующий раз платить за это деньги. Еще психологический момент: если человек знает, что средний подарок на свадьбу от соседки стоит, скажем, 100 шек., а я дарю косметику на 250 шек., то в его глазах эта косметика стоит не более 100 шек. - превращается в дешевку! Этого ли я хочу добиться?!

Короче, в прошедшем году я снизила расходы на подарки до прежнего минимума и почти исключила из них продукцию моей фирмы. Теперь дарю, как правило, деньги - люди сами лучше меня знают, что им нужно купить, кроме подарков самым близким людям, которым хочется оставить что-то на память.

Мой групповой оборот в прошедшем году упал по сравнению с предыдущим годом примерно на 7%. Этого стоило ожидать, учитывая, что я совершенно не "выходила в поле", то есть не показывала личный пример:)). Публично провела только одно занятие, его конспект здесь.

Одной из своих ошибок в прошлом году я считаю то, что не последовала совету А. Левитаса и не выставила в публичный доступ список своих планов на начинающийся год. В этом году я хочу исправить эту ошибку, но об этом - во второй части моего отчета:)))

Так что будем на связи!

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях!

четверг, 2 января 2014 г.

Почему блоггеры не пишут?

С некоторой грустью прочитала сегодня рассылку А. Синамати, в которой Александр сообщает, что больше не будет проводить ежемесячные конкурсы статей блоггеров-сетевиков на своем сайте. Не столько жалко именно конкурса (формат конкурса был откровенно необъективен, большинство голосов на таких "конкурсах" получают не те, чей материал более интересен, а те, кому удается лучше мобилизовать "своих" на голосование, если есть на то мотивация), сколько жалко халявы, которую мы получали в виде выборки лучших статей сетевиков за месяц, сделанной для нас кем-то другим и поданной нам "на блюдечке с золотой каемочкой". Эта выборка экономила интересующимся часы копания в интернете в поисках "жемчужин" - свежих идей, опыта практиков, оценки тенденций... Ну да ладно. Спасибо Александру и Наталье Матвиенко за три года халявы, и обратите внимание - их архив сохраняется, и любимые статьи всегда можно будет освежить в памяти. А еще не забывайте про мой "Золотой фонд":))

В своем письме Александр задает риторический вопрос: как же так, почему блоггеры перестали писать? Неужели закончились интересные темы? Неужели муза писательства покинула русскоязычных сетевиков? Неужели, как предполагает автор рассылки, мода на блоги закончилась и все блоггеры ушли в социальные сети?

По поводу социальных сетей не знаю, возможно, они сейчас действительно популярнее блогов. По крайней мере, вот такая интересная деталь: количество подписчиков моего блога уже очень давно топчется на одном месте (плюс-минус 10-15 чел.), а в "круги" популярной сети Гугл+ меня почти ежедневно добавляют 3-5 чел. И действительно, зачем подписываться на обновления блогов, если все лучшие статьи любимых блоггеров можно читать, не выходя из собственного аккаунта в Гугле?

Но все-таки не это, на мой взгляд, привело к резкому снижению блоготворчества. Как это ни приземленно звучит, в падении интереса к блоготворчеству виновна... его нецелесообразность.

Зачем сетевику блог? Мои коллеги-сетевики уже неоднократно называли причины, по которым они рекомендуют заводить блог, и важнейшая из них - это формирование собственного имиджа в среде сетевиков, своего "брэнда".

Идем дальше. Зачем сетевику брэнд? Ему что, платят за количество подписчиков? Э-э... Не так все просто. Ход мысли примерно такой: если мой блог будет читать много людей, то эти люди приучатся видеть во мне наставника (читай - спонсора), и когда им надоест работать в их нынешней компании или с ней что-то стрясется, то эти люди с большой долей вероятности выберут новым спонсором того человека, у которого они уже привыкли учиться, то бишь меня...

Где тут осечка?

Во-первых, в статистике. Для того, чтобы выйти на статистически прогнозируемую результативность, блог должен иметь тысячи, а еще лучше десятки тысяч подписчиков. Львиная же доля блогов имеют единицы или десятки подписчиков, несколько десятков блогов имеют сотни подписчиков, менее десятка имеют несколько тысяч подписчиков (если кто знает больше - поделитесь!). При таком раскладе для 99% блоггеров-сетевиков блог является не инструментом работы (рекрутинга), а максимум инструментом личностного и профессионального роста, а то и вовсе балластом.

Во-вторых, в подходе к рекрутингу. Рекрутинг через блог предполагает, что мы ждем в свою команду пополнения из рядов сетевиков других фирм, других структур. Было время, когда действительно можно было на это рассчитывать. Крупные, зарекомендовавшие себя фирмы "открывали" постсоветское пространство, люди пробовали себя то в одном, то в другом проекте, пока не находили то, что им больше всего по душе.

Сейчас ситуация изменилась. Сетевой рынок более-менее стабилен. Львиная доля серьезных сетевиков работают в компаниях-гигантах, каждый в своем темпе, любят свою продукцию и ничего менять не собираются. Новые компании, которые периодически возникают тут и там, либо оказываются финансовыми пирамидами, либо не выдерживают конкуренции и скисают. Их контингент - любители быстрого обогащения, которые не ищут серьезных, "полезных" спонсоров, а ищут "доходные проекты". Они не пойдут к мудрым блоггерам, наш опыт им не нужен, да они и блоги (чужие) не читают.

Есть отдельные блоггеры, которые рекрутируют нахрапом, типа "бегите все ко мне я вас жить научу и гарантирую миллионы", но на их счастье, их единицы. Поэтому кое-кто на них еще клюет. Если бы это явление было массовым, то и у них бы рекрутинг был нулевым.

Короче, большинство блоггеров, создавших свои блоги "по примеру великих" и ожидавших, что благодаря этому блогу перед ними выстроится очередь кандидатов, поняли, что это не работает. И, естественно, блоги свои забросили.

Те, кто еще хоть иногда что-то пишет - это "любители чистого искусства", блоггеры, которые пишут просто для души, или для обучения своей команды. Есть, наверное, и такие, которые делятся своими наработками по широте душевной, типа мне не жалко, берите и применяйте. Но у таких людей нет никакой мотивации писать регулярно. Они пишут тогда, когда найдет муза, или когда есть свободное время - а его у делового человека очень мало.

Вот так и получается, что блоггерство сетевиков постепенно хиреет...

Заглохнет ли оно совсем?

Однозначно - нет. Ведь мы уже нашли друг друга. Нам интересно вместе. Если я знаю, что кому-то интересно, что я думаю и какие у меня успехи, то я буду об этом писать. Не обещаю, что часто, но буду. Буду делиться успехами и неудачами, идеями, публиковать, как прежде, годовые отчеты.

Так что следите...
И сами не пропадайте!

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях!