понедельник, 10 сентября 2012 г.

"Они всей семьей ели продукцию компании Х, а теперь всей семьей болеют раком..."

Такую жуткую историю о неких знакомых рассказал моим партнерам один человек, которому они попытались рассказать о своем бизнесе. Рассказал из лучших побуждений - предостеречь.

По правилам нашего бизнеса, негативные впечатления надо нести спонсору. А спонсор должен на них отреагировать. Почувствовав, что реакция получается слишком развернутой, решила написать статью.

Допустим, что рассказанное - правда и семья этих несчастных заболела действительно от переедания БАДов, а не от наследственной предрасположенности или каких-то других причин. О чем это говорит?

О том, что люди подменили бизнес интенсивным и неоправданным потреблением продукции.

Это ведь так просто! Спонсор требует выполнения личного оборота, а продавать неохота, мы же интеллигенты. Спонсировать тоже неохота, еще не так поймут. И бизнес превращается в запихивание "всего этого" в себя. Не для того, чтобы протестировать и потом предлагать людям с позиции собственного опыта пользования, и не потому, что есть реальная потребность в той или иной добавке, а просто "чтобы поскорее закончилось". Очень часто это случается с людьми, которых "раскрутили" на большую закупку продукции (покупку статуса), не убедившись, что у человека есть хоть малейшие данные для того, чтобы этот объем продукции реализовать. Или в случаях, когда компания обязывает к регулярным закупкам. Или в случаях, когда человеку очень хотелось выполнить какой-то промоушен, не работая.

А теперь давайте представим, с каким настроением и душевным состоянием человек "поедает" продукцию своей компании, если он просто не видит другого способа от нее избавиться? Рак - заболевание психосоматическое. Оно появляется у людей с подавленным настроением, ощущающих, хотя бы подсознательно, какую-то обиду. Это может быть даже обида на самого себя (другие преуспевают, а я ни на что не способен...).

Употребляли ли вы когда-нибудь продукцию компании только для того, чтобы она у вас закончилась? Если да - имейте в виду: это опасно для здоровья!

Тут возникает еще один вопрос: а можно ли в принципе заболеть от переедания БАДов? Ведь это не лекарства. Ответ простой: любая, самая здоровая пища, употребленная в избыточном количестве, может вызвать заболевание. Вспомните "морковную желтуху".

А как узнать, какое количество добавок избыточно? Да просто читать упаковки. На всех нормальных БАДах указан их состав, суточная норма тех или иных компонентов и рекомендованная дозировка, основанная на степени усвоения. Например, у нас сейчас сертифицирован новый препарат АРДЖИ+, и все бросились его пить. Но проверили ли люди, сочетается ли состав этого препарата - довольно сложный - с тем, что они уже принимают?Например, там есть сильный антиоксидантный комплекс - значит, надо перестать принимать другие антиоксиданты. Там есть витамины, которые встречаются и в других препаратах, и т.п. Если человек уверен, что он полноценно питается (например, с собственного огорода), и у него нет специфических проблем, то БАДы ему вообще не нужны, разве что витамин С в сезон гриппа. Если проблемы есть, то нужно с помощью опытных людей составить себе индивидуальную программу, а не есть подряд все, что залежалось в коробке с продукцией или что ест такой-то лидер.

Точно так же нужно поступать с членами своей семьи и клиентами.

Еще один важный момент - это образ жизни. Очень многие сетевики становятся "жертвами" своего бизнеса, и превращают в такие же жертвы членов своих семей. Они мотаются по другим городам (и даже странам), месяцами питаются всухомятку и тем же кормят детей. Слыхала даже о случаях развода. Такой образ жизни, конечно, не способствует сохранению здоровья, и еще большой вопрос - способствует ли он развитию полноценного бизнеса... Я считаю, что нет, потому что это недуплицируемо. Есть, конечно, люди, которые получают от такого образа жизни кайф и драйв, и у них это на здоровье не сказывается. Как правило, это молодые мужчины. Женщинам (особенно с детьми) и людям в возрасте такой стиль бизнеса абсолютно противопоказан.

В заключение добавлю, что услышанная от кандидата тирада, которая вынесена в название статьи - это типичное "возражение", прозвучавшее еще до того, как ему что-то предложили. Эдакий выброшенный вперед щит. Для того, чтобы узнать, что стоит за этим возражением - действительно нежелание что-либо слышать о сетевом маркетинге, или желание получить ответ на свои сомнения - нужно не "скиснуть" на месте и не начать оправдываться, а задать еще несколько вопросов для выяснения позиции собеседника. Я понимаю, что это проще советовать, чем сделать:)))), и сама на этом часто "проваливаюсь". Но что делать, навыки коммуникации - это наш главный козырь. И чем больше практики, тем лучше и автоматичнее они срабатывают. В конце концов, это нужно нам не только для бизнеса, но и для эффективного общения с друзьями и близкими.

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!

четверг, 6 сентября 2012 г.

Итоги конкурса "Лучшая бизнес-книга Рунета"

Дорогие читатели, наконец-то опубликованы результаты закончившегося 20-го августа конкурса "Книжная премия Рунета", и я вынуждена признать свою ошибку. Мои читатели, указавшие в комментариях на прошлую статью об этом конкурсе, что моя информация ошибочна, оказались правы. Ицхак Пинтосевич не вышел в победители этого конкурса.

Еще раз благодарю читателей за внимание и небезразличие. Благодаря таким людям, как вы, правда становится достоянием общественности, и наш мир становится еще немного лучше.

От души поздравляю настоящих призеров конкурса:

- Алекса Левитаса - победителя под-номинации "Бестселлер на ОЗОН.ру"

- Николая Мрочковского - победителя под-номинации "Выбор пользователей Рунета"

- Уолтера Айзексона - победителя под-номинации "Выбор экспертного совета".

Прошлую, ошибочную статью о конкурсе я удаляю, чтобы она не вводила в заблуждение пользователей Интернета.
И еще раз прошу прощения у читателей и номинантов за дезинформацию.

среда, 5 сентября 2012 г.

Три "не" сетевика

Психологи считают, что сознание человека не оперирует отрицаниями, и не рекомендуют использовать отрицания в процессах воспитания или обучения. Но как я ни старалась, не смогла подобрать адекватную альтернативу этим трем "не", которые должны стать азбукой сетевика. Это именно "не" - то, что ни в коем случае нельзя делать, если хочешь иметь новых дистрибьюторов, постоянных покупателей, не испортить отношения со знакомыми и т.п. То, что при этом надо делать, это просто отдельный разговор.

Итак, эти три "не":

1. Не дави. 
Очень часто энергичный, волевой сетевик пытается навязать свою точку зрения собеседнику, который ее принять не готов. К слову сказать, этим грешат не только сетевики, такие ситуации сплошь и рядом происходят в нашей повседневной жизни. Например, встречаются две подруги, и одна начинает доказывать другой, что той больше подходит помада другого цвета, или что ее нынешний кавалер - не ее круга, и проч. Допустим даже, что первой подругой движут самые лучшие чувства, но чего она этим добивается? а) портит подруге настроение; б) вводит ее в комплекс неполноценности ("мой выбор плох, я неудачница"); в) если подруга - достаточно сильная личность и готова оказать сопротивление, начинается конфликт; г) если подруга готова поддаваться, это вводит ее в дополнительные расходы (покупка другой помады), портит личную жизнь и т.п. Чаще же всего такое давление на собеседника - вовсе не проявление дружеских чувств, а желание продемонстрировать свой авторитет, "вес", а в нашем случае - банальное желание заработать.

Обычно давление возникает в ситуации "продажи" - как продукции, так и бизнеса. Например, если к дистрибьютору обратился покупатель с просьбой порекомендовать ему крем для лица, а тот заявил, что крем не даст должного эффекта, если вместе с ним не купить еще серум, маску, пилинг и еще 5 предметов, то произойдет одно из двух: либо человек не купит ничего, либо он "пойдет на поводу" у продавца, но это будет его первая и последняя покупка у него. То же самое с приглашением в бизнес: если мы в тридцатый раз будем доказывать 60-летней двоюродной тете, что она просто обязана стать Свободным Предпринимателем, то тётя либо начнет от нас шарахаться (и другим родственникам порекомендует), либо вступит в бизнес, вложит деньги в товар и очень скоро пополнит ряды "бывших" сетевиков-неудачников, без устали распространяющих компромат про сетевой маркетинг.

Примеры, конечно, утрированы, и чаще это происходит гораздо менее грубо. Как же можно объективно отличить ситуацию давления от искреннего желания помочь? Только засунув себя в шкуру собеседника. Единственное лекарство от давления на собеседника - умение его слушать и вникать в его истинные нужды. Только такой совет дистрибьютора, который поступил после внимательного выслушивания собеседника с задаванием уточняющих вопросов, будет на самом деле полезен этому человеку и не будет воспринят как попытка навязывания, давления.

2. Не "грузи".
Очень часто увлеченные дистрибьюторы выливают на собеседника слишком много информации. Происходит это не потому, что человек очень много знает, а потому, что он еще не научился слушать и чувствовать собеседника. Одному человеку достаточно только ответов на его прямые вопросы, второй ожидает от нас развернутых ответов, демонстрирующих наше знание материала, а третьему нужно представить все в виде письменного реферата - на слух он просто не воспринимает. Есть и чистые визуалы, которым нужно дать цветной флаер или показать диск, а на разговоры у них нет времени. Как только собеседник почувствует, что его начали "грузить" - можно считать, что сделка сорвалась.

Как узнать, когда мы начали "грузить" собеседника, чтобы вовремя остановиться? Можно узнать об этом "постфактум", когда собеседник уже почувствовал себя "загруженным" - по отсутствующему взгляду, снятию очков, отстранению (например, отодвиганию в кресле), скрещиванию рук или ног, поглядыванию на часы и пр. Даже в этом случае будет хорошо, если мы заметим эффект и остановимся как можно раньше. Но можно до этого не довести. Для этого нужно давать человеку информацию порционно. Т.е., назвать главные тезисы и посмотреть реакцию. Если человек все еще "с нами", тем более - если он побуждает нас продолжать ("Ну?"), слегка развиваем каждый из тезисов, обращая внимание, какой из них вызвал наибольшее оживление. В дальнейшем переключаемся на него или стараемся оставить его "на закуску".

3. Не уговаривай.
Уговоры - это другой вариант давления. Разница, как правило, в темпераменте говорящего. Это та же попытка навязать свое мнение, только высказанная в менее категоричной форме. Иногда один и тот же человек пытается применить к одному собеседнику обе тактики поочередно, убедившись, что первая из них не сработала.

Источник этой ошибки - все то же неумение слушать собеседника. Приведу пример. К сетевику звонит знакомый и приглашает его в другую компанию. Сетевик говорит: "Я пока доволен своим нынешним проектом и переходить никуда не собираюсь". На самом деле, эта фраза может означать все что угодно. Например, она может содержать подтекст: "Пока доволен, но не уверен, что этого удовлетворения хватит надолго..." или: "В принципе не собираюсь, но согласился бы послушать про твою компанию, и кто знает..." А позвонивший, вместо того, чтобы задать еще несколько уточняющих вопросов и выяснить истинную позицию собеседника по отношению к новому предложению, начинает: "Ты не понимаешь! Твоя нынешняя компания морально устарела и т.п., а вот в моей..." Результат - испорченные отношения или, как минимум, потеря времени для обеих сторон.

Как только разговор сходит на уровень уговаривания, его можно считать законченным. Остальное - только потеря времени. Как узнать, когда мы начали уговаривать? Если сложно чувствовать собеседника, то нужно хотя бы прислушиваться к себе. Как только мы начинаем говорить с мыслью "Только бы дал договорить!", или "Как он не понимает?" - все, нужно останавливаться.

Пока я готовила эту статью, пришла рассылка "Сетевики пишут" со статьей Аллы Ляпустиной, посвященной еще одному "не" - "Не парься". Статья очень интересная, рекомендую - ссылка на источник в разделе "Методы работы" моего Золотого фонда.

Если публикация вам понравилась, поделитесь с друзьями!